Сайт использует cookie!
OK

О проекте

Ответы на основные вопросы
Что такое МОНО?
МОНО — это художественная экосистема, единый организм, в котором люди объединяются для творчества. Это не только музыка или живопись, а целостный процесс — создание смыслов, идей и форм, выходящих за рамки привычного искусства.
Каковы основные идеи проекта?
Главная идея МОНО — выйти за рамки привычных клише и форм, создать искусство, которое говорит о глубинных вещах. Это поиск невозможного, движение туда, где ещё нет ответов. МОНО объединяет разные сферы — музыку, живопись, философию, мифологию, науку — в единое целое. Сейчас мы создаём всё не только по принципу наслаивания одного на другое, но и по принципу взять что-то состоящее из 3-4 элементов и убирать один или несколько и смотреть что будет.
Кто является членами этого проекта?
МОНО — это не фиксированная команда. Это некая гибкая сеть людей, которые присоединяются ради конкретных идей или проектов. Среди участников — музыканты, художники, друзья, близкие, и даже зритель, который воспринимает искусство, тоже становится частью МОНО.
Какую роль играет зритель?
Зритель — не просто пассивный наблюдатель. В МОНО он полноценный участник, со-творец. Через восприятие и диалог зритель помогает формировать общее поле смысла. Получается система смотрит сама в себя.
Как стать частью проекта?
Стать частью МОНО можно через участие в творчестве: внести идеи, помочь в реализации, быть вовлечённым зрителем. МОНО открыто для всех, кто разделяет стремление искать новое и создавать искусство не ради формы, а ради смысла.
Почему проект называется МОНО?
Изначально это был псевдоним автора (Молчанов Никита + 2 круга Эйлера), который делал всё один. Со временем МОНО стало символом единого организма, коллективного «мы», где каждый участник важен. МОНО — это одновременно «один» и «все».
Чем МОНО отличается от других арт-объединений?
МОНО не зациклено на жанре или формате. Здесь нет цели быть «просто музыкантом» или «просто художником». МОНО стремится соединять разные виды искусства и создавать новое качество. Это не постмодерн и не авангард в привычном смысле — это поиск выхода за их границы.
Какие проекты уже есть у МОНО?
Один из ключевых проектов — музыкальный альбом «Искусство, опущенное по кругу», посвящённый исследованию феномена "тупости" во всех её формах — от бытовой до возвышенной. Помимо этого, участники МОНО создают картины, тексты, концепции выставок и цифровых форматов.
Есть ли у МОНО география?
Да, проект вырос в Сибири, в Тюмени. МОНО сознательно не стремится «уехать в Москву ради успеха» или его видимости. Смысл — в том, чтобы развивать искусство на месте, показывая, что глубокие идеи могут рождаться и звучать в любом городе.
Что МОНО думает о будущем искусства?
Будущее искусства — за пределами известным нам в данный момент, где есть что-то новое. Не только в песнях о любви или авангардных клише, а в попытке выразить новые, ещё не описанные чувства и величины. МОНО ищет именно это пространство и глубину.
Старое
Манифесты маленького Никиты
0. Манифест МОНО (динамический)
  1. МОНО — это не имя, не стиль, не платформа, а привычка всё выдумывать и бесконечно фантазировать и, прости господи, творить.
  2. Я беру чужие всё, и леплю из этого свою честную историю — при этом не скрываю, что сочиняю. Потому что я художник, а значит — обязан врать, желательно талантливо.
  3. Я строю мир, а не веду блог о себе, здесь можно ошибаться, публиковать бред, воровать стиль, менять маски, записывать звуки и называть это искусством.
  4. Всё, что я делаю — это один и тот же коллаж. Жизнь подкидывает обрывки, а я их просто оформляю.
  5. Здесь всё разрешено, кроме скуки.
  6. Главное правило: если уж врёшь — делай это красиво.

1. Манифест альбома
The D(L)iary
"Это не только музыкальный альбом про лживый дневник. Это дневник, собранный из звуков, мыслей и молчания..."
"Это специализированный грустный и суицидальный альбом созданный только для меня. Я могу просто сидеть в темноте и душа кайфует и испытывает катарсис. Я улетаю с него..."

Я начинал этот путь как музыкант-одиночка, с желанием просто записать альбом, но в итоге оказался в экзистенциальной симфонии. Этот труд — не просто сборник песен, а музыкальный автопортрет, в котором всё — от тембра до паузы — говорит за меня.

Альбом пережил годы мутаций: я его терял, находил, переделывал, убивал и воскрешал. За это время я выстроил свой музыкальный язык, вынужденный собирать велосипед из звуков, ощущений, жанров, мыслей и памяти. В отсутствие академической базы я обострил интуицию. Это был процесс не столько обучения, сколько одичания — по собственной воле.

The D(L)iary — история не только обо мне, конечно, но он полностью весь из меня. И при этом главный герой — не я. Это существо, злее, чем я, более искажённое. Он живёт в голове, где музыка становится одновременно убежищем и тюрьмой. Дом — это не место, а состояние возврата, ловушка памяти. А Леди Л — дух, тень, звуковое воспоминание, архетип.

Каждый трек — мир, изолированный и целостный, но вместе они сливаются в единый поток сознания, музыкальный монолог и исповедь.

Всё построено на противоположностях.
Чёрный — это смерть звука, небытие.
Белый — предзвучие, первотишина.
Оранжевый и синий — как борьба игры и ума.
Круги Эйлера — мои структуры смыслов, где всё борется и всё сливается.

Это трагедия, но не о смерти человека, а о смерти искусства. Искусство, которое запуталось в собственных зеркалах, начало топтаться на месте. Мы живём в палеозое культуры, среди отвалов и осколков некогда великого взрыва смыслов. Постмодерн сожрал свою же новизну. Даже авангард стал предсказуем.

И всё же — я не унываю. Я смотрю назад, чтобы развернуться вперёд.
Альбом — это не ответ, а вопрос. Не форма, а поиск формы.
Он — попытка освободить звук от жанра: тут рок, эмбиент, джаз, неоклассика, нойз, рэп и звуковые коллажи. Всё вертится, как калейдоскоп, как цитата, как искра чего-то настоящего в потоке симулякров.

5 лет работы оставили после себя архив теней — набросков, альтернатив, версий, из которых я собрал отдельную главу — 5. Это расширение, отражение и перепрослушивание. Она — доказательство того, что даже отброшенное может обрести голос и свет.

Этот альбом — анатомия внутреннего звука,
музыкальный роман без жанра,
письмо себе из прошлого,
и признание в любви к звуку как к языку.

И если это искусство — оно случилось вопреки.